Дом детского творчества города Тарко-Сале

Научно-методическая деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Современное российское образование ставит задачу достижения нового современного качества образования, связанного с созданием условий для успешного развития личности ребёнка, способного реализовать себя в социуме.

В связи с этим для удовлетворения потребностей современного общества от педагогов требуется высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагогов в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к творческому развитию и самосовершенствованию, инновационной деятельности и профессиональной активности.

Миссия методической службы, в данной ситуации, представляется нам в следующем:

- научно-методическое обеспечение стратегии развития учреждения;

- создание условий для повышения квалификации и профессионального роста педагогов, стимулирование их творческой инициативы.

Цель методической службы: совершенствование дополнительного образования через апробацию творческих проектов и инноваций; постоянное повышение квалификации и развитие творческого потенциала педагога, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Задачи методической службы:

- Внедрение новых организационных форм, методов и технологий дополнительного образования, обновление его содержания  на основе разработки научных подходов в организации образовательного процесса,  внедрения долгосрочных проектов и  программ;

- Создание механизма научно-методического, информационного, обеспечения деятельности учреждения в режиме инновационного развития;

- Информатизация образовательного процесса за счёт повышения информационной культуры педагогов, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

- Разработка и апробация системной диагностики и контроля результатов деятельности с использованием компьютерных и мультимедийных систем;

- Создание условий для эффективного инновационного развития Дома детского творчества;

- Повышение квалификации и профессионального мастерства   педагогических кадров, совершенствование  механизмов материального  и  морального стимулирования работников, добившихся высоких результатов в своей работе.

- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Основные направления деятельности МС: определение стратегии развития учреждения; координация инновационной деятельности; повышение квалификации педагогических кадров; методическое сопровождение работы педагогов, изучение, представление педагогического опыта; организационно-массовая деятельность.

На сегодняшний день в учреждении сложилась определенная система работы методической службы, обеспечивающая эффективную индивидуальную и коллективную педагогическую деятельность, позволяющую достичь качественных результатов в обучении, развитии, воспитании.

Успешной работе методической службы способствует целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, а также на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива  в целом, а в конечном счёте – на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня дополнительного образования.

Методическая служба учреждения является полифункциональной, что обусловлено тем, что Дом детского творчества является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, а также опорным учреждением опорным в районе и октуге. В связи с этим определены функции методической службы ДДТ:

  • внутренние - научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса внутри учреждения; 
  • внешние - оказание информационно-методической помощи по вопросам воспитания и дополнительного образования образовательным учреждениям района.

Создана модель методической службы. Уточнены функциональные обязанности методистов и направления деятельности.

В состав Методической службы Дома творчества входят:

  1. Заместитель директора по научно-методической работе.
  2. Методисты по направлениям:
  • методист-координатор детского движения осуществляет методическое сопровождение деятельности региональной Ассоциации детских и  пионерских объединений и организаций «Наследники», районного опорного учреждения по направлению «детское движение»;
  • методист по работе с детьми-инвалидами осуществляет реализацию программ и проектов, направленных на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,  развитие  их творческой индивидуальности, личностного и профессионального самоопределения;
  • методист по техническому творчеству осуществляет методическое сопровождение программы  районного опорного учреждения по направлению «техническое творчество», педагогов, реализующих программы технической направленности, реализацию инновационных проектов и программ, направленных на  создание условий для развития технического мышления, способностей детей к техническому творчеству;
  • методист по художественному творчеству осуществляет информационно-методическое сопровождение педагогов, реализующих программы художественной направленности,  реализацию программы окружного опорного учреждения по художественному направлению.

Методическая работа требует  не только определения задач и структурирования приоритетных проблем, но и разработки поэтапного плана действий по годам (на 5-7 лет). С этой целью, в учреждении разработана Программа развития на 2015-2020 годы, в которой определены стратегические цели развития учреждения, основные задачи и направления деятельности на долгосрочный период, а также комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий.

Достижению основных задач способствует  целенаправленная методическая работа по единой теме: "Инновационный потенциал педагога дополнительного образования".

Научно-методическая деятельность учреждения реализуется т через Педагогический и Научно-методический советы.  Педагогический совет (далее – педсовет) – главный коллегиальный орган управления учебно-воспитательным процессом МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале. В педсовет входят все сотрудники учреждения, осуществляющие образовательную и воспитательную деятельность с момента принятия их на работу и до расторжения трудового договора.

Координацию методической работы и общее руководство инновационной работой педагогического коллектива осуществляет научно-методический совет учреждения, деятельность которого регламентируется соответствующим положением. В состав научно-методического совета входят методисты,  представители администрации, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию. Совет направляет и координирует деятельность учреждения как районного опорного учреждения по направлениям «детское движение» и «техническое творчество», окружного опорного учреждения по художественному направлению, работу профильных методических объединений. Руководители МО являются методисты. План работы МО составляется с учетом потребностей и пожеланий педагогов, запросами учащихся и их родителей, а так же в соответствии  со стратегией развития Дома творчества сроком на учебный год.

Одним из активно развивающихся направлений в содержании деятельности  учреждения является инновационная деятельность. Методической службой осуществляется  сопровождение инновационных процессов в учреждении. На сегодняшний день на базе Дома творчества действуют  федеральная инновационная площадка по теме «Моделирование образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья»,  апробируется окружная и муниципальная модели выявления, поддержки и развития одаренных детей  по направлению "Поддержка одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их выявления, развития, социализации", реализуются сетевые проекты, направленные на развитие детского технического творчества «Внедрение лего-технологий в образовательно-воспитательный процесс», «Развитие инновационного направления детского технического творчества - робототехника», реализацию внеурочной деятельности «Длительная воспитывающая игра для младших школьников «Арктическое путешествие»; институциональный проект «Рукотворный вернисаж».

            Для работы над инновационными проектами создаются проектные (творческие) группы. В  их состав входят педагоги различных специальностей, объединённые одной проблемой, имеющие определённый опыт и наработки в данном направлении деятельности или желающие вести творческую исследовательскую работу.

Приоритетным направлением деятельности МС является совершенствование компетентности педагога, т.к. профессионализм является решающим фактором обеспечения качества образования. Создана модель повышения квалификации педагогических кадров состоящая из трех уровней: институциональный, районный, межрегиональный, предусматриваются массовые, групповые и индивидуальные формы методической работы.

Формы методической работы (традиционные, и инновационные) массовые, групповые и индивидуальные: Школа педагогического мастерства; научно-методический совет; экспертиза образовательных программ; районные семинары, мастер-классы, круглые столы по детскому  движению, техническому и художественному творчеству; организация работы РМО на базе ДДТ для педагогов ДО г. Тарко-Сале, п. Пуровск и п. Сывдарма, районного МО для педагогов-организаторов; открытые занятия педагогов, массовые мероприятия; индивидуальные консультации; подготовка к печати сборников информационно-методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования «Дети, Творчество и Мы», по детскому движению «Ступени» и др.

Одно из средств совершенствование компетентности педагога – аттестация педагогов. Оценивая количественные показатели аттестации педагогических и руководящих работников, можно констатировать, что в настоящее время закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике учреждения, направленная на формирование педагога-профессионала, о чём свидетельствуют итоги аттестации педагогических работников: из 30 педагогических работников 25 (83%) имеют квалификационные категории.

Несмотря на высокий качественный состав методистов учреждения, на сегодняшний день существует проблема  их профессионального роста и повышения квалификации,  самоподготовки и самообразования  методистам явно недостаточно. С целью повышения продуктивности и профессионализма методистов возникает необходимость в создании разно уровневой системы профессиональной подготовки методистов, а также создание единого методического пространства образовательной системы города и района.

Районная опытно-экспериментальная площадка

Сборник информационно-методических материалов "Дети, Творчество и Мы"

Пятница, 20.07.2018, 08:06
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0