![]() Для подростков характерна полярность психики: • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; • Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать; • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; • Потребность в общении сменяется желанием уединиться; • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости. |
![]() Чувство взрослости – одно из новообразований подросткового возраста. У подростка появляется своя позиция. Ведущая деятельность – коммуникативная (общение) |
Правила общения с подростком
• Безусловно принимать его.
• Активно слушать его переживания и потребности.
• Бывать (читать, заниматься) вместе.
• Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
• Помогать, когда просит.
• Поддерживать успехи.
• Делиться своими чувствами (значит доверять).
• Конструктивно решать конфликты.
• Не обижать подростка. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. («Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты… », «Как хорошо, что ты у нас есть…»).
• Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».
• Будьте тверды и последовательны.
«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости,
а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»