08:35 Инновационная деятельность Дома детского творчества признана экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» | |
Инновационная деятельность Дома детского творчества признана экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» одной из наиболее эффективных практик федеральных инновационных площадок в 2017 году 24 октября ямальская делегация приняла участие в межрегиональном семинаре «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок», который организован Институтом проблем образовательной политики «Эврика» для Уральского федерального округа. Семинар проходил в г. Тюмени на базе Дворца творчества и спорта «Пионер». От автономного округа в семинаре приняли участие О.А. Краюхина, заместитель директора Дома детского творчества г. Тарко-Сале, директор Центра воспитания и дополнительного образования с. Мужи Шурышкарского района Л.В. Кондыгина, главный специалист отдела регионального развития управления региональной политики в сфере образования департамента образования автономного округа Т.Т. Архипова. В рамках семинара для участников работали дискуссионные площадки по обсуждению актуальных вопросов эффективной организации деятельности ФИП, а также проведены мастер-классы по созданию и развитию преемственной системы инклюзивного образования, организации дополнительного образования детей. Программу семинара открыла Оксана Савинова, начальник управления молодежных и профилактических программ Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области. Она подчеркнула, что дополнительное образование традиционно использует технологии, которые обычно не слишком распространены в основном образовании. "Проектная работа разновозрастных коллективов, всевозможные форумы и конференции, форсайт-сессии и другие форматы содержательного взаимодействия создают лучшие возможности для формирования так называемых «софт скиллс» и метапредметных компетенций, которые в современном мире ценятся особенно высоко". Елена Осипова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», в своем докладе представила обзор результатов анализа эффективных моделей и успешных практик ФИП. Елена Александровна отметила, что на данный момент в 106 образовательных организациях реализуются 111 проектов. В 2017 году завершат работу 18 площадок, но уже подано 230 новых заявок. В группе «Дополнительное образование детей» - 31 ФИП, 29 из которых площадки, получившие статус в 2015 году. В выступлении эксперта обозначены противоречия, требующие инновационных решений, сложившиеся между архаикой в содержании образования, методиках, технологиях и современностью, между единообразием и необходимостью создавать индивидуальные траектории развития, между опорой на отметки и необходимостью развивать особенности учеников, между ориентацией на поступление в вуз и стремлением к самореализации, а также обозначены актуальные направления образовательных инноваций. Сквозной линией через все группы проектов проходит линия работы с детьми с ОВЗ, требующая кропотливой и глубокой работы в связке со специалистами соответствующих профилей. В докладе эксперта представлены успешные площадки, в число которых входит ФИП "Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья", реализуемая Домом детского творчества г. Тарко-Сале, опыт которой представлен Оксаной Анатольевной Краюхиной, заместителем директора учреждения. По материалам официального сайта ДО ЯНАО | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |