Аннотация образовательных программ
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Тарко-Сале Пуровского района

Название программ
Руководитель объединения
Вид программы, тип.
уровень освоения
Возраст
Аннотация программы
Срок реализации
Научно-техническая направленность
1

«Радиолюбитель»

Ламбин
Сергей Борисович»

вид: модифицированная.
тип:
образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

10-17 лет

Цель: формирование и развитие творческого мышления, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях радиоэлектронной промышленности.
Итог: владение необходимыми теоретическими знаниями основ радиоэлектроники и практическими навыками и умениями, профориентация.

3 года

2.

«Изобретатели и рационализаторы»

Ламбин
Сергей Борисович

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

7-14 лет

Цель: вовлечение воспитанников в моделирование и конструирование простых станков и станочного оборудования, ориентация учащихся на применение полученных знаний, умений и навыков на практике. Профессиональное самоопределение воспитанников.
Итог: формирование навыков работы с инструментом и на станочном оборудовании, развитие конструкторского мышления и творческих способностей воспитанников, профориентация.

1 год

3.

«Железнодорожный моделизм»

Решетняк Валентина
Анатольевна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

7-14 лет

Цель: вовлечение воспитанников в моделирование и конструирование простых моделей локомотивов и подвижного состава, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике. Профессиональное самоопределение учащихся
Итог: конструирование, изготовление схематических  моделей локомотивов и подвижного состава, развитие конструкторского мышления и творческих способностей детей.

3 года

4.

«Моделирование и конструирование»

Ламбин
Сергей Борисович

 

Божко Марина Владимировна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

7-14 лет

Цель:вовлечение воспитанников в моделирование и конструирование простых моделей, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике. Профессиональное самоопределение учащихся
Итог: конструирование, изготовление и постройка моделей, развитие конструкторского мышления и творческих способностей детей.

3 года

5

«Информационная культура»

Богатыренко Владимир Сергеевич

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая
вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофесс-иональный

9-17 лет

Цель: научить использовать современные информационные технологии для решения поставленных задач.
Итог: формирование начальных знаний и умений для профессиональной работы на компьютере, выявление познавательных интересов обучающихся в области  информатики и компьютеров и дальнейшее их развитие с использованием вариативных форм и методов деятельности.

3 года

6.

«Основы архитектуры и дизайна»

Зеленько Татьяна Николаевна 

вид: экспериментальная
тип: образовательно-развивающая

общекуль-турный

13-17

Цель: расширение кругозора, изучение основ дизайна и архитектуры, знакомство с разными конструкторскими приемами в строительстве, ознакомление с основами графики, живописи, скульптуры и фотографии.
Итог: профессиональное самоопределение, подготовка воспитанников  к поступлению  в  архитектурные, дизайнерские, художественные высшие и средние учебные заведения.

1 год

7.

«Резьба по дереву»

Романцов
Юрий Анатольевич

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

10-16 лет

Цель: обучение детей основам резьбы по дереву.
Итог: изготовление работ из дерева.

2 года

8.

«Автомотоспорт»

Терехин Максим Иванович

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

14-18 лет

Цель: знакомство с устройством и применением мотоцикла и автомобиля в стране, изучение основных частей агрегатов мотоцикла, автомобиля.
Итог: приобретение навыков рациональной организации и планирования своего труда, ремонта и ухода за техникой, вождения при строгом соблюдении правил дорожного движения. Профессиональное самоопределение.

3 года

Спортивно-техническая направленность

9.

«Автомоделирование»

Ламбин
Сергей Борисович

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

8-14 лет

Цель: вовлечение воспитанников в моделирование и конструирование простых моделей, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике. Профессиональное самоопределение учащихся
Итог: конструирование, изготовление и постройка моделей, развитие конструкторского мышления и творческих способностей детей.

3 года

10.

«Авиамоделирование»

Ламбин
Сергей Борисович

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

10-17 лет

Цель: вовлечение воспитанников в авиамодельный спорт, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике. Профессиональное самоопределение учащихся
Итог: сформированные навыки в изготовлении и управлении моделями, развитие конструкторского мышления и творческих способностей детей.

4года

Туристско-краеведческая направленность

11.

«Школа выживания»

Дойников Владимир Иосифович

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

11-15 лет

Цель: формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития и профессионального самоопределения личности.
Итог: расширение кругозора (туризм, ориентирование и доврачебная медицинская помощь), приобретение умений и навыков выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии  и охраны природы.

3 года.

Эколого-биологическая направленность

12.

«Юный натуралист»

Шараева Наталья Николаевна

Вид: модифицированная
Тип: образовательно-развивающая

углубленный

7-13

Цель: повысить уровень экологического образования и воспитания учащихся, развить умение анализировать и прогнозировать экологические ситуации; определять состояние растений в природе; расширить кругозор знаний о растительных организмах.
Итог: повышение уровня экологического образования, формирование умений и навыков.

 

3 года

Социально-педагогическая направленность

13.

«Мы вместе»

 

 

 

«Сувенир»

Харчевникова Любовь Федоровна

 

 

Харчевникова Любовь Федоровна

вид: экспериментальная
тип: образовательно-развивающая

общекультурный, допрофес-сиональный

7-18

Цель: создание условий для взаимодействия и творческого развития детей с различным уровнем сохранности здоровья через организацию совместного процесса созидания и участия в творческой и общественной жизни.
Итог: успешное усвоение программного материала, приобрести трудовых навыков и умений; знакомство с азами изобразительной деятельности, прикладного творчества, технологией ручной обработки материалов, работы на простейших технических устройствах (ламинатор, брошюровщик, резак); правилами планирования и проведения различных творческих дел, игр, конкурсов; включение детей с ограниченными возможностями в активную жизнь общества.

3 года

14.

«Полет»

Бархатова Ирина Владимировна,
Богатыренко Сергей Витальевич

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

12-16 лет

Цель: обучение основам телерадиожурналистики.
Итог: подготовка репортеров, телерадиоведущих для выпуска детских и молодежных сюжетов и телерадиопередач,  профессиональное самоопределение воспитанников.

3 года

15.

«Тин-клуб»

Шараева Наталья Николаевна,
Пайменова Любовь Аркадьевна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

углубленный

12-17 лет

Цель: раскрытие и развитие  лидерских способностей и организаторских навыков.
Итог: формирование у воспитанников активной жизненной позиции, самостоятельности, инициативы.  Профессиональное самоопределение воспитанников. Социализация.

4 года

16.

«Большая перемена»

Пайменова Любовь Аркадьевна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

допрофес-сиональный

10-18 лет

Цель: обучение основам журналистики.
Итог: выпуск номеров газеты «Большая перемена».

2 года

17.

«Лидер XXI  века»

Ловкис
Инна Владимировна
Краюхина Оксана Анатольевна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

13-17 лет

Цель: адаптация молодежи в рыночной среде через формирование ответственности за состояние общества, через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономики, социальных отношений, правовых и культурных проблем подрастающего поколения.
Итог: освоение технологии социального проектирования, включение подростков в социально значимую деятельность.

4 года.

Художественно-эстетическая направленность

18.

«Планета До-ми-соль»

Минько Лариса Расильевна, Фасхутдинова Халиса Карамутдиновна

вид: модифицированная

тип:
образовательно-развивающая

углубленный

младший
средний

Цель:  оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого ученика, обучение пению в ансамбле, формирование певческой культуры, формирование навыков певческой установки, накопление музыкально-слуховых представлений, формирование музыкальной памяти,  формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полетности, мягкости с оптимальной для каждого силой, при условии сохранения индивидуальности звучания здорового детского голоса.

4 года

19.

 «Счастливое детство»

Образцова  Жанна Валентиновна,  Фасхутдинова Халиса Карамутдиновна

вид: модифицированная

тип:
образовательно-развивающая

углубленный

6-13 лет

Цель: приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в каждом ребёнке «инстинкта песенности», его «второй природы», проявляющейся в проявлении себя через звучание певческого голоса.
Итог:расширение музыкально-художественного кругозора детей, формирование и развитие вокально-хоровых навыков.

3 года

20.

«Колечко»

Минько
Лариса Расильевна

вид: модифицированная

тип:
образовательно-развивающая

углубленный

7-17 лет

Цель: Воспитание любви  и бережного отношения к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей, музыкального вкуса, общей культуры личности.
Итог: освоение музыкальной грамоты, овладение музыкальными инструментами, приобретение ансамблевой игры, исполнение народных и вокальных песен

на 3 года

21.

«Россиюшка»

Мигунова Наталья Игоревна,
Кузиков Вячеслав Петрович

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

9-15 лет

Цель: приобщение воспитанников к миру фольклорного искусства, формирование способности к творчеству.
Итог: знание народной песни, ее основных творческих и исполнительских закономерностей, развитие вокального слуха и певческого голоса, формирование вокально-хоровых навыков на основе восприятия музыкального материала.

3 года

22.

Театр миниатюр «Экспромт»

Мороз
Нонна
Владимировна

вид: модифицированная

тип: образовательно-развивающая

допрофессиональный

7-16 лет

Цель: заложить знания в области театрального искусства для формирования образного мышления, развития способностей и дарований индивидуальной и личностной, а также потребности у него к самообразованию.

 2 года.

23.

«Театральна мастерская»

Крахмаль
Вета Дмитриевна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

углубленный

7-15 лет

Цель: воспитание свободной творческой личности средствами искусства, театра.
Итог: освоение воспитанниками основ сценической речи, сценического мастерства, анализа литературного произведения, освоение навыков коллективного творчества.

3 года

24.

«Республика игры и фантазии»

Сатрова Ольга Игоревна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

13-18

Цель: целенаправленная организация свободного времени подростков, создание условий для развития творческого потенциала детей, их общения.
Итог: активизация навыков позитивной организации досуга, отвлечение от негативных факторов влияния на молодежь, развитие наблюдательности, внимания, фантазии, воображения и др., социализация воспитанников.

 3 года

25.

«Фантазеры»

Подлужная Ирина Викторовна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

6-11 лет

Цель: развитие у ребенка творческих потенциальных возможностей.
Итог: изготовление сувениров и работ из природного материала, соленого теста и глины, освоение приемов бумагопластики, бисероплетения, росписи по ткани.

3 года.

26.

«Листопадничек»

Подлужная Ирина Викторовна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

7-9

Цель: обучение детей навыкам и приемам работы с природным и бросовым материалом.
Итог: изготовление работ из природного и бросового материала.

3 года

27.

«Рукоделие»

Помысухина Лариса Владиславовна

на 3 года, реализуется с 2007г

углубленный

9-17 лет

Цель: способствовать нравственно-эстетическому и культурному воспитанию детей, научить детей трудиться с удовольствием.
Итог: приобретение навыков вязания крючком и на спицах.

4 года

28.

«Юный художник»

Подлужная Ирина Викторовна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

углубленный

7-12 лет

Цель: знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Итог: развитие творческих навыков и умений,  формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.

3 года

29.

«Северянка»

Лукьяненко Лариса Александровна

Болотникова Мария Владимировна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

углубленный

9-12 лет

Цель: обучение детей эстетическим знаниям и художественным умениям, навыкам, необходимым для приобщения к художественной культуре, народному творчеству, раскрытие понятия красоты и своеобразия регионального компонента.
Итог: приобретение навыков вышивки, аппликации, ткачества и плетения из бисера.

3 года

30.

«Живопись иглой»

Дитюк
Наталья Анатольевна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

углубленный

11-14 лет

Цель: формирование художественно-творческой культуры, развитие творческих умений и навыков, включение в активную творческую деятельность.
Итог: умение детей работать с различными материалами, в различных техниках, формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности у детей.

3 года

31.

«Школа моды»

Голубцова Анна Николаевна,
Тарасов Сергей Николаевич

вид: авторская
тип: образовательно-развивающая
профессионально-ориентированная

допрофес-
сиональный

8-17 лет

Цель: выявление творческого потенциала подростка, помощь в реализации своих возможностей. Подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, трудовое и эстетическое воспитание.
Итог: приобретение профессиональных навыков и овладение приёмами выполнения технологических операций создания предметов быта, моделей одежды, имеющих определённую художественную ценность в соответствии с профилем и учебным планом, профессиональная ориентация

 7 лет

32.

«Мир чудесных превращений»

Подлужная Ирина Викторовна

Лукьяненко Лариса Александровна

вид: модифицированная.
тип: образовательно-развивающая

Общекультур-ный

7-9 лет

Цель: при помощи техники «оригами» развивать в детях уверенность в своих силах, творческие способности и мыслительную деятельность.
Итог: изучение основ бумагопластики, выполнение различных моделей, развитие мелкой моторики рук, глазомера, памяти, фантазии, активизация мыслительных процессов.

 

 

2 года

Культурологическая направленность

33.

«Фольклорный театр»

Крахмаль
Вета
Дмитриевна
Болотникова Мария Владимировна

вид: авторская
тип:
познавательная, развивающая

общекультурный

8-9 лет

Цель: дать возможность воспитаннику ощутить духовное богатство и глубину русской культуры и оценить ее значение в современной жизни народа.

    2года

34.

«Народные ремёсла»

 Лукьяненко Лариса Александровна

вид: авторская
тип:
познавательная, развивающая

общекультурный

8-9 лет

Цель: приобщение детей к прекрасному народному истинному искусству.

2 года

35.

 

«Народный узор»

Подлужная Ирина Викторовна

вид: модифицированная
тип: образовательно-развивающая

общекультурный

8-9 лет

Цель: приобщение детей к народному творчеству и народным обычаям.
Итог: знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, многообразием художественных материалов и работы с ними, развитие воображения, памяти, эстетического вкуса.

2 года

36.

«Народное песнетворчество»

Минько Лариса Расильевна

вид: авторская

тип:
познавательная, развивающая

общекультурный

8-9 лет

Цель: приобщение детей к прекрасному народному истинному искусству.

2 года

Составила заместитель директора по ОР:                                                                                                     И.В. Ловкис